среда, 10 мая 2017 г.

Метод проектов

Анкета "Выпускные работы"





  

Для подготовки к разработке собственного проекта Вам предстоит познакомиться «визитной карточки» учебного проекта, рубриками портфолио и примерами готовых портфолио проектов
Человек ХХI века ориентирован на знания и использование новых технологий, активное стремление расширить жизненный горизонт, на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, поэтому проблемы использования проектной деятельности в информационной образовательной среде XXI века приобрели в настоящее время особую актуальность.
Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.  


Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале XX столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
Рис. 1
Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом разработанной и структурированной системы образования, но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний.
Проектная деятельность предусматривает решение обозначенных в проекте проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления. Суть критического мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Примеры страниц сайта-портфолио проекта:
  • Визитная карточка проекта (главная страница)
  • Публикация с целью представления преимуществ проектного метода
  • Целеполагание
  • Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
  • Презентации
  • Пример продукта проектной деятельности учащихся
  • Оценивание
Образцы сайтов-портфолио проекта






Комментариев нет:

Отправить комментарий