Анкета "Выпускные работы"
Для подготовки к разработке собственного проекта Вам предстоит познакомиться «визитной карточки» учебного проекта, рубриками портфолио и примерами готовых портфолио проектов
Человек ХХI века ориентирован на знания и использование новых технологий, активное стремление расширить жизненный горизонт, на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, поэтому проблемы использования проектной деятельности в информационной образовательной среде XXI века приобрели в настоящее время особую актуальность.
Для подготовки к разработке собственного проекта Вам предстоит познакомиться «визитной карточки» учебного проекта, рубриками портфолио и примерами готовых портфолио проектов
Человек ХХI века ориентирован на знания и использование новых технологий, активное стремление расширить жизненный горизонт, на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, поэтому проблемы использования проектной деятельности в информационной образовательной среде XXI века приобрели в настоящее время особую актуальность.
Проект от
лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”.
Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет
осуществлено в будущем”.
Метод проектов не является
принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале XX столетия в США. Его называли также методом проблем
и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и
образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а
также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на
активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным
интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их
личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны
пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной
жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо
приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль
учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате
ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив
необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый
результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной
деятельности.
Рис.
1
Разумеется,
со временем идея метода проектов претерпела эволюцию. Родившись из идеи
свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным
компонентом разработанной и структурированной системы образования, но суть ее
остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим
владение определенной суммой знаний.
Проектная
деятельность предусматривает решение обозначенных в проекте проблем, умение
практически применять полученные знания, развитие критического мышления. Суть
критического мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их
достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для
нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на
аргументированном рассуждении.
«Все,
что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания
применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который
и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс
между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Примеры страниц сайта-портфолио проекта:
- Визитная карточка проекта (главная страница)
- Публикация с целью представления преимуществ проектного метода
- Целеполагание
- Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
- Презентации
- Пример продукта проектной деятельности учащихся
- Оценивание
Образцы сайтов-портфолио проекта
Он-лайн проект по теме «Путешествие по стране «Математика»
Он-лайн проект по теме «Книга – маленькое окошко в большой мир»
Он-лайн проект по теме «Страна молочных чудес»
Он-лайн проект по теме Для чего нужна посуда»
Он-лайн проект по теме «Путешествие по стране «Математика»
Он-лайн проект по теме «Такие разные эмоции»
Комментариев нет:
Отправить комментарий